Бомжскриптум
Я вообще-то совсем не то хотел сказать, но динамика текста унесла меня в своем направлении. Есть одна очень важная вещь, и она тоже лежит между бомжами и Максом Фраем. (Кстати, «Между бомжами и Максом Фраем» звучит как отличное название для моих будущих мемуаров, надо запомнить.)
Главная прелесть и главный недостаток жизни «на улице» - бомжом, бродягой, свободным художником, заядлым путешественником, следопытом королевских кровей, нужное подчеркнуть - это отсутствие определенных обязательств и скарба, физического и нематериального. Или, по Фраю, - паутины, которую мы, люди из Мира Паука, плетем всю жизнь и залипаем в ней настолько, что выбраться шансов нет. Мне никогда не хватило бы духу оставить все это добровольно и полностью, максимум моих возможностей - это переезд в другую страну.
Но мне жизненно необходимо хотя бы иногда на какое-то время бросать дела и уезжать, хоть во французские деревни, хоть в шумную столицу, хоть в дикую чащу, чтобы за спиной полупустой рюкзак, никаких планов ни на завтра, ни вообще на ближайшие пару недель, ноги идут, куда глядят глаза, и всему позволено случиться. Как написал Д. Ф. Уоллес, «почти все важное, что с тобой происходит, происходит не благодаря твоим планам». Думаю, он не шутил. Только так я могу вздохнуть полной грудью. Маленькому тревожному паучку очень комфортно в паутине, но бессмертной части сознания это так же тяжело, как лежать под бетонными плитами рухнувшего дома. Поэтому, глядя на бомжей, я ценю то, что у меня есть, помню, что «иметь» - это мой осознанный выбор, но учусь тщательнее выбирать то, что в конечном счете таскаю на своих хрупких плечах.